Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта
двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей.
Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения
капитального ремонта. С другой стороны, малый пробег не исключает необходимость
проведения капитального ремонта. Наиболее важным показателем, по всей видимости,
является своевременность текущего технического обслуживания двигателя. При своевременной
смене масла и фильтра, а также при выполнении всех других необходимых работ
по обслуживанию, двигатель служит надежно на протяжении многих тысяч километров
пробега. Наоборот, недостаточное по объему или несвоевременное техническое обслуживание
может явиться причиной резкого сокращения ресурса двигателя.
Повышенный расход масла указывает на износ поршневых колец, направляющих втулок
клапанов и маслоотражательных колпачков. Следует убедиться, что течи не являются
причиной повышенного расхода масла, и только после этого делать вывод о непригодности
поршневых колец и направляющих втулок клапанов. Чтобы определить вероятную причину
неисправности, измерьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте давление масла манометром, ввернутым на место датчика давления масла,
и сравните результат проверки с нормативным значением. Если давление масла низкое,
то причиной может быть износ коренных и шатунных подшипников или деталей масляного
насоса.
Потеря мощности, "провалы" в работе двигателя, детонация или металлические
стуки, повышенный шум от зубчатого механизма, повышенный расход топлива указывают
на необходимость проведения капитального ремонта, особенно, если все эти признаки
ненормальной работы проявляются одновременно. Если выполнение всех регулировок
не приводит к улучшению, то единственным средством устранения ненормальной работы
двигателя является капитальный ремонт.
Капитальный ремонт заключается в восстановлении деталей двигателя до состояния,
указанного в технических данных для нового двигателя. При проведении капитального
ремонта заменяются поршни и поршневые кольца, растачиваются или хонингуются
цилиндры. После ремонта цилиндров, который выполняется в специализированной
мастерской, потребуется установка ремонтных поршней. Шатунные и коренные вкладыши
коленчатого вала, а также крышки опорных шеек распределительного вала также
подлежат замене, при необходимости следует прошлифовать шейки коленчатого вала
до восстановления нормальных зазоров с шатунными и коренными вкладышами.
Ремонту подлежат и клапаны, так как их состояние на момент ремонта, как правило,
не совсем удовлетворительное. Во время капитального ремонта двигателя также
выполняется ремонт таких агрегатов, как стартер, генератор и распределитель
зажигания. В результате отремонтированный двигатель должен обладать качествами
нового агрегата и выдержать значительный пробег без отказов.
При капитальном ремонте следует заменить такие важные детали системы охлаждения, как шланги, ремни привода, термостат и насос охлаждающей жидкости. Радиатор надо обследовать на герметичность и чистоту внутренних каналов. Если вы купили ремонтный двигатель, или блок цилиндров неполной комплектации, то некоторые поставщики не дают гарантии на эксплуатацию этих агрегатов без качественной промывки радиатора. При капитальном ремонте двигателя также рекомендуется заменить масляный насос.
Обращаться в мастерские автосервиса следует только после полной разборки двигателя и проверки состояния всех деталей, особенно блока цилиндров, чтобы решить, какие именно операции по обслуживанию и ремонту будут выполняться в мастерских.
Ремонтный двигатель (блок цилиндров полной комплектации)
Поставляемый в запчасти ремонтный двигатель содержит весь комплект блока цилиндров
неполной комплектации, а также масляный насос, масляный поддон, головку блока
цилиндров, крышку головки блока цилиндров, распределительный вал, клапанный
механизм, шестерни привода распределительного вала, зубчатый ремень и кожухи
ремня. Все детали установлены с новыми подшипниками, уплотнениями и прокладками.
На комплект монтируются только впускной и выпускной коллекторы и навесные агрегаты.
Тщательно продумайте, какая из альтернатив вам лучше всего подходит, перед покупкой
или перед оформлением заказа на запчасти проконсультируйтесь в местной мастерской
автосервиса, с поставщиками запчастей, а также со специалистами по восстановлению
двигателей.
« предыдущая страница 4.5.2. Метод снятия двигателя |
следующая страница » 4.5.4. Замена моторного масла и масляного фильтра |